Логотип. Фирменный стиль.
Брендбук (руководство по фирменному стилю).
С чего начать? Что входит в каждую из разработок?
В этой статье подробно разбираю как проходит разработка логотипа, фирменного стиля, брендбука. Что входит в каждую из этих работ и какой порядок их создания. Эти вопросы частые. Мои клиенты задают их мне, особенно если сталкиваются с этим первый раз.
Часть 1.
Дизайн логотипа. С чего начать?
Создание визуальной составляющей бренда, конечно, лучше начинать с создания логотипа. В данном случае предполагается, что название для бренда уже есть. В любом случае, название лучше утвердить до этапа дизайна.
Далее важно поставить задачу дизайнеру и дать максимальное количество информации о бренде, о предполагаемых товарах или услугах, которыми будет заниматься бренд. Нужно изучить потенциальную аудиторию. Это может быть только молодежь, или наоборот люди в возрасте, или товар может быть для всех возрастных категорий. Это должен учесть дизайнер при создании логотипа. Постарайтесь донести до дизайнера все ваши пожелания, в том числе указать направления по стилю, сообщить предпочтения по цветам или графическим элементам. Сформулируйте свои требования если хотите видеть определенные образы в логотипе. Дизайнер это всегда учтет и дополнительно предложит свои идеи. По крайней мере, я так всегда работаю. Если особых пожеланий с вашей стороны нет, то оставьте это на рассмотрение дизайнера.
Разработка эскизов для логотипа.
Переходим к разработке эскизов. У меня обычно это занимает пару недель. Я делаю не менее 10 разных вариантов для логотипа. Логотип имеет знак и шрифт. Знак напрямую или косвенно связан с деятельностью компании. Шрифт поддерживает и усиливает этот образ. Если логотип спортивный, то изображения и образы могут быть динамичными и резкими, а цвета яркими. Если это био продукт, то изображения будут связаны с экологией и природой. Все это я стараюсь учесть и найти визуальные образы и изображения, которые наиболее хорошо подходят для создаваемого бренда. Все концепции стараюсь сделать разными, но в рамках поставленной задачи. Каждый эскиз имеет небольшое текстовое пояснение. Все варианты я оформляю в единую презентацию. Эскизы - это наиболее сложная часть работы для дизайнера, поиски идей и прорисовка их в нескольких вариантах требуют время.
Далее мой клиент должен рассмотреть варианты и дать обратную связь по ним. Возможно ему сразу что-то понравится. Возможно потребуется доработка эскизов. Иногда из 2-3 идей собирается одна. Этот этап всегда проходит по разному, в несколько итераций, быстрее или медленнее, но мы приходим к дизайну, который всех устраивает и который окончательно утверждается.
После этого я проделываю техническую часть работы. Создаю все форматы файлов для печати и веб дизайна, векторный макет, горизонтальную и вертикальную версии логотипа, фиксирую фирменные цвета, указываю основные рекомендации для дальнейшего использования логотипа. Передаю весь пакет файлов своему клиенту.
На этом разработка логотипа считается законченной и можно переходить к следующему этапу.
Тут я должен отметить, что иногда логотип создается отдельно, но иногда логотип создается сразу в формате продукта. Например, если эта упаковка, то почти всегда логотип разрабатывается вместе с упаковкой. Если нужна визитка , то логотип может создаваться сразу в формате визитки, с графикой, шрифтами и общим дизайном. Такой подход к разработке логотипа тоже есть и он часто используется в моей практике если задача стоит именно таким образом. Все это обсуждается на этапе постановки задачи.
Часть 2.
Фирменный стиль.
Меня часто спрашивают: «Что входит в фирменный стиль?»
Это не совсем корректный вопрос к дизайнеру, потому что в фирменный стиль входит то, что определит сам клиент. Поясню.
Для кого-то фирменный стиль это: бланки, визитки, полиграфия и буклеты. Для другого клиента это: брендирование авто, вывеска на фасаде, рекламный борд, униформа. Кому-то требуется паттерн для упаковочной бумаги в фирменном стиле, а кому-то фирменная футболка.
Таким образом, перед разработкой фирменного стиля сам клиент должен определить перечень нужных ему элементов для брендирования, то есть для создания фирменного стиля.
Дальше работа строится обычно следующим образом. Есть несколько этапов создания фирменного стиля.
На примере одного или двух элементов создается несколько концепций фирменного стиля. Выбирается одна наиболее подходящая. Концепции фирменного стиля могут быть разными. Например, минимализм или наоборот, более насыщенный графическими элементами фирменный стиль. Дизайнер предложит, а клиент выберет нужное ему. Но иногда клиент сразу формулирует свои пожелания.
Основой дизайна для фирменного стиля является уже созданный логотип. Его стиль, цвета, образы раскрываются в фирменном стиле. Это может быть дополнительная графика, иконки, узоры, фотографии и любые визуальные образы. Одни и те же приемы мы используем на разных макетах. В процессе разрабатываются все элементы фирменного стиля. Таким образом формируется стиль компании или продукта. Важно соблюдать фирменные цвета, шрифты и общие правила для создания каждого из макетов. Поступательно создаются все макеты по запросу клиента. Эти макеты дизайнер создает в едином выбранном стиле. По другому это называют брендинг. Список позиций в фирменном стиле может быть разным. В крупных компаниях количество позиций в фирменном стиле исчисляется сотнями. В небольших, от трех-четырех макетов и более.
Часть 3.
Брендбук.
Начнем с вопроса. Кому нужен брендбук, а кому нет?
Если вы небольшая компания и вы работаете с одним двумя постоянными дизайнерами, то нет смысла делать брендбук. Один-два дизайнера договориться между собой и будут делать дизайн в едином стиле если есть такая задача.
Если у вас много подрядчиков, большая команда, дизайнеры и дизайн студии, то в этом случае необходим брендбук. У всех членов команды, работающих над проектом, должен быть единый стандарт. Для этого создается брендбук.
Что такое брендбук и что в него входит?
Брендбук другими словами - это руководство по использованию элементов фирменного стиля. Из этого становиться понятно, что в брендбук включается все созданное по части логотипа и по части фирменного стиля. То есть то, что было описано в части 1 и части 2.
Брендбук - это единый буклет (цифровой или печатный) в который помещаются все макеты и пояснения в текстовой форме по каким правилам эти макеты созданы. В нем подробно указываются фирменные цвета, шрифты, графические элементы. Определяются правила создания макетов. Описываются недопустимые варианты использования логотипа или стиля в целом. Брендбук создается таким образом, чтобы каждый дизайнер работающий с брендом, не отступал от правил и следовал единому фирменному стилю компании. Брендбук - он как инструкция. Если нужно создать новый макет, то прочитав правила, макет получается в фирменном стиле. Большие и средние компании создают бренд бук, чтобы работать с разными дизайнерами и дизайн студиями. При этом у всех дизайнеров получается стабильный и предсказуемый результат с сохранением основ стиля компании.
Надеюсь, теперь стало немного более понятно, с чего начать и чем закончить создание визуальной части для нового бренда. Если вы планируете создать свой бренд и вам нужен дизайн бренда, логотип и фирменный стиль, то эта небольшая статья вам в помощь.
Вы так же всегда можете проконсультироваться со мной напрямую, удобным вам способом через раздел сайта «контакты».
Спасибо, что читали.