МЕНЮ

Как сформулировать техническое задание для графического дизайнера для разработки логотипа?

В этой статье рассмотрим, как правильно поставить задачу графическому дизайнеру на разработку логотипа, а также некоторые этапы работы по созданию логотипа или торговой марки.

Любая работа дизайнера начинается с обсуждения технического задания (ТЗ). Техническое задание для дизайнера должен сформулировать клиент и обозначить в нем наиболее важные аспекты предстоящей работы. Но не каждый клиент понимает и знает, что именно он должен сообщить дизайнеру, чтобы тот выполнил работу, соответствующую ожиданиям.

Итак, разберем по пунктам, на что важно обратить внимание при формулировке технического задания на разработку логотипа.

1. Информация о компании.


В общих чертах, а может быть и достаточно подробно, объясните дизайнеру, чем занимается ваша компания, какую продукцию выпускает или какую услугу оказывает, кто является ее клиентом и какие ценности она несет. Также можно коснуться технологического процесса и дать дизайнеру технические аспекты вашей деятельности. Графический дизайнер должен понять, в какой области работает компания, чтобы предлагать эскизы в подходящем стиле. В своей работе по созданию логотипа желательно, чтобы дизайнер прямым или косвенным образом отразил сферу деятельности вашей компании в графическом изображении логотипа.

2. Название бренда (торговой марки).


Сообщите дизайнеру точное название вашей компании, которое должно быть отражено в логотипе. Желательно не просто назвать его, но и объяснить его значение. Расскажите о происхождении слова (или слов) и о том, как оно связано с вашей деятельностью. При создании логотипа графический дизайнер будет работать именно с этим смыслом, задумкой и образом. Название и его графическое исполнение должны усиливать друг друга. Одна из главных задач дизайнера – визуализация образа, заложенного в названии бренда, в графическом исполнении.

3. Ваши общие пожелания.


Сообщите дизайнеру все ваши пожелания в свободной форме. Возможно, вы примерно знаете, в каком стиле должен быть ваш логотип, или у вас есть пожелания по цветам, шрифтам и общему стилю. Возможно, вы даже сделали эскиз в карандаше. Покажите дизайнеру примеры логотипов, которые вам нравятся, и объясните, чем именно. Все это поможет дизайнеру лучше понять задачу и ваши ожидания. А если у вас есть эскиз и достаточно точное описание ожидаемого результата, то работа пройдет быстрее, потребуется меньше эскизов, и стоимость проекта по созданию логотипа будет ниже. По крайней мере, у меня это обычно так.

На что еще стоит обратить внимание при формулировке ваших пожеланий к результату?


  • Места применения логотипа. Сообщите дизайнеру, где и как вы планируете использовать логотип: возможно, на упаковке, вывеске, в деловой документации или на одежде. Дизайнер должен сразу учесть технические аспекты использования логотипа в той или иной области.
  • Общая архитектура логотипа. Логотип в классическом исполнении – это знак, отражающий название и деятельность компании, и шрифтовое название бренда. Знак + шрифт – большинство логотипов создается именно в такой компоновке. Но возможно, вам не нужен знак, а вы хотите видеть только шрифтовое решение. Возможно, вы хотите, чтобы знак был интегрирован в название и не был отдельной частью от шрифта. Иногда логотип представляет собой довольно сложную эмблему, включающую в себя иллюстрации, шрифт и декоративные элементы. Сообщите об этом дизайнеру и покажите подобные примеры.
  • Технические ограничения. Иногда у компаний бывают технические или юридические ограничения, которые ограничат работу дизайнера. Например, есть ограничения по количеству цветов в логотипе или есть запрет на изображение тех или иных образов. Все это следует сообщить дизайнеру до начала работы при формировании технического задания.

Итак, подведем итог. Техническое задание включает в себя три важные части:


1. Информация о компании

2. Название бренда

3. Ваши общие пожелания, требования, ограничения.


Я бы сказал, что первые два пункта обязательны, а третий желателен хотя бы в каком-то виде. Но если вы не знаете или не можете пока что-то сформулировать, то оставляйте это на усмотрение дизайнера. Но все-таки постарайтесь ограничивать дизайнера, чтобы тот не «улетел в космос». Полную свободу давать не всегда нужно, я бы даже сказал, что наоборот нужно ограничивать и направлять, тогда и результат будет предсказуем.


После прочтения задания дизайнер может задать уточняющие вопросы или попросить дополнительную информацию.


Переходить к обсуждению стоимости и сроков нужно только после полного согласования технического задания.

После того как вы договоритесь о сроках и оплате, дизайнер сделает требуемое количество эскизов. В зависимости от задачи, я обычно делаю от 5 до 15 вариантов. Каждый вариант сопровождается моими текстовыми комментариями, чтобы лучше раскрыть каждую из предложенных идей.

Этого достаточно, чтобы сразу на первом этапе рассмотреть как можно больше направлений и выбрать одно из них для доработки и финализации.

После того, как вы получите эскизы, рассмотрите и неспеша обдумайте их. Возможно, вам потребуется обсудить с другими участниками или даже провести фокус-группу. Сообщите дизайнеру ваше решение по эскизам. Прокомментируйте варианты, которые вам понравились или наоборот не подошли. Если возможно сделать выбор сразу из первых эскизов, то укажите этот вариант. Если нет, то укажите на варианты, которые можно доработать. Сформулируйте ваши пожелания к доработке тех или иных вариантов. Дизайнер учтет ваши пожелания, внесет изменения и доработает тот или иной вариант.


Не всегда с первого раза можно что-то выбрать. Стоит относиться к эскизам как к идеям, а не как к конечному изображению. Иногда логотип можно выбрать сразу из первых предложенных вариантов (в своей работе я стремлюсь к этому, и в большинстве случаев так и происходит), но иногда нужно сделать несколько итераций, чтобы создать подходящее изображение и дизайн. Каждая работа проходит по-разному, просто старайтесь на каждом этапе направлять дизайнера, давать развернутые комментарии, и результат будет достигнут.

После того как вы утвердите логотип, графический дизайнер подготовит его в разных форматах, создаст нужные файлы. Это техническая работа дизайнера. Для дальнейшей работы и производства вам потребуется векторный макет логотипа, вариант для печати и веб-дизайна. Нужно и указание фирменных цветов и пантонов, которые используются в логотипе.


В моем портфолио есть несколько примеров по разработке логотипов. Стоит посмотреть не только картинки, но и почитать описание, оно есть в каждом проекте. Весь дизайн — это во многом символизм, а логотип особенно. Обычно в логотип заложено много идей и символов. Это наиболее концентрированное изображение, которое в дальнейшем служит основой для создания фирменного стиля.

Made on
Tilda