МЕНЮ

Дизайн товарных знаков

Дизайн товарного знака или торговой марки необходим нам для того, чтобы покупатель смог отличить и запомнить один товар или услугу от другого товара или услуги. А также защитить бренд от копирования и подделок. Другими словами, это лицо и имя для товара, услуги, бренда. Товарный знак это всегда уникальное, специально созданное изображение. Над изображением товарного знака работает графический дизайнер, а регистрируется товарный знак в патентном бюро или Роспатенте напрямую.

При создании товарного знака важно обратить внимание на основные составляющие:


  • Товарный знак должен быть достаточно понятным и визуально привлекательным, чтобы клиенты могли легко его запомнить.
  • Товарный знак должен быть уникальным, чтобы отличаться от других брендов и легко пройти регистрацию.
  • Важно, чтобы знак подчеркивал качество товара, его особенности, категорию, цену и другие свойства.
  • Хороший дизайн товарного знака должен расположить к себе аудиторию и повысить лояльность покупателей.
  • Зарегистрированный товарный знак защищен законом от нечестного копирования или подделки, а покупателю гарантирует качество производителя. Такой знак будет более привлекателен для инвесторов и партнеров.
  • Товарный знак является интеллектуальной собственностью и формирует репутацию компании.
  • Дизайн товарного знака создается один раз и на многие годы. В этом случае, с течением времени, знак накапливает репутацию, узнаваемость, что делает бренд еще более ценным. Приобретается медийный вес.

Товарный знак, созданный профессиональным дизайнером, будет нести в себе все перечисленные выше функции и без труда пройдет регистрацию в Роспатенте.

В своей профессиональной деятельности я создавал множество товарных знаков. Это всегда уникальная работа, требующая погружения в специфику каждого бренда.


Примеры работ по дизайну товарных знаков можно посмотреть в разделе портфолио: «Разработка логотипа, брендинг и фирменный стиль»


По сути своей, товарный знак является логотипом и отвечает тем же требованиям.

Этапы работы над созданием товарного знака такие же как и для логотипа.

Обычно я создаю дизайн знака по такой схеме:


  • На первом этапе важно погрузиться в суть товара или услуги, узнать все ожидания и пожелания к дизайну товарного знака. Все они будут учтены в работе.
  • На втором этапе я провожу самостоятельное изучения ближайших конкурентов и категорию товара или услуги.
  • На основе первых двух подготовительных этапов я перехожу к созданию эскизов. Обычно предлагаю своим клиентам множество разных вариантов и концепций, чтобы иметь хороший диапазон выбора.
  • Один из выбранных вариантов дорабатывается до полного согласования с моим клиентом.
  • На последнем этапе создается чистовой векторный макет, создаются все необходимые файлы для печати или веб дизайна. Техническая подготовка товарного знака также важна для его качественного воспроизведения на любых носителях.

После этого знак можно передать в патентное бюро для проверки и последующей регистрации. В моей практике появилось дружественное патентное бюро, которое я всегда охотно рекомендую для регистрации товарных знаков, которые создаю сам.

Made on
Tilda